Главная / Услуги / Лечение / Лечение каналов зуба

Лечение каналов зуба

Лечение каналов зуба — одно из профилирующих направлений нашей клиники. Для получения навыков по проведению процедур с корневым каналом стоматологи проходят дополнительное обучение на протяжении двух лет, чтобы получить профессиональную квалификацию врача-эндодонтолога. Только после этого они могут приступать к манипуляциям, направленным на диагностику, иссечение воспалённых участков пульпы с последующим лечением и обтурацией каналов.

Каковы медицинские показания для лечения каналов зуба?

Существует два случая, при которых показано эндодонтическое вмешательство:

1. Пульпит в обеих формах (острой и хронической). Воспалительные процессы, протекающие в коронковой или корневой пульпе — явное указание на необходимость эндодонтического вмешательства.
  2. Периодонтит. Патологические процессы, протекающие в тканях периодонта — явный признак поражения инфекцией зубных каналов. Необходимо полное иссечение поражённых тканей с последующим помещением в полость антисептических средств.

Противопоказания к лечению каналов зуба

Как и любая другая медицинская процедура, эндодонтическое вмешательство имеет ряд противопоказаний. Врачи стоматологии доктора Фролова не осуществляют данную манипуляцию в следующих случаях:

• периодонт поражён инфекцией;
  • очень узкие каналы зуба;
  • вертикальный раскол резцового зуба.

Как происходит лечение каналов зуба?

Суть методологии эндодонтического вмешательства заключается в иссечении поражённых инфекцией тканей пульпы с последующей дезинфицирующей обработкой каналов, их обтурацией и установкой пломбы. Все манипуляции выполняются под анестезией.

Этапы эндодонтического вмешательства

Первое, что делают врачи стоматологии доктора Фролова после обращения пациента — делают рентген челюсти либо точечный снимок, если удаётся сразу локализовать источник боли. После анализа рентгеновского снимка врачи выслушивают жалобы клиента, затем осуществляют перкуссию (простукивание) и пальпацию зуба. При необходимости осуществляется также зондирование.

После полной диагностики и выявления проблемного зуба пациенту вводится анестетик, временно блокирующий нерв и препятствующий возникновению болевых ощущений во время манипуляций.

Следующим этапом лечения является установка коффердама с целью оградить операционный участок от остальной ротовой полости. После того как коффердам установлен, врач-стоматолог раскрывает полость зуба.

При лечении каналов зуба очень важно производить обработку внутренней полости на нужную глубину, не выходя при этом за пределы апикального отверстия. Для этих целей используется апекслокатор — цифровой прибор, помогающий с высокой точностью определить длину канала и степень апикального сужения. Если стоматолог в ходе манипуляций с инструментом приближается к границам допустимой зоны, апекслокатор уведомляет об этом звуковым сигналом.

Лечение каналов зуба осуществляется за несколько циклов. Механическая обработка при этом чередуется с дезинфицирующей. После того как канал будет полностью обработан, врач приступает к его обтурации (закрытию) и последующему пломбированию зуба. После этого делается контрольная рентгенография, чтобы убедиться, что все процедуры были осуществлены верно.

Помимо описанного выше метода эндодонтического лечения существует ещё два: остроконечное пломбирование и девитальный метод. К первому прибегают в тех случаях, когда имеет место нагноение канала. С целью остановки этого процесса зуб оставляют открытым на несколько дней, а пациенту прописывают полоскание ротовой полости специальным раствором. Девитальный метод состоит в полной ампутации предварительно девитализированной пульпы.