Главная / Услуги / Лечение / Лечение кариеса

от 3 190 руб.

Кариес — самый распространённый патологический процесс в зубной ткани и по последним данным самое распространённое заболевание на планете, встречающееся у 93% людей. Как правило, кариес развивается вследствие комплексного воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов и в конечном счёте приводит к разрушению зуба. Если вовремя не остановить этот патологический процесс, он может привести к серьёзным осложнениям в виде пульпита и периодонтита. При лечении кариеса врачи стоматологии всегда стараются сохранить как можно большую часть зуба, при этом сам процесс восстановления ткани проходит абсолютно безболезненно для пациента.

Причины развития кариеса

Одной из самых частых причин возникновения кариеса является пренебрежение гигиеной ротовой полости. Нерегулярность чистки зубов и отсутствие привычки пользоваться зубной нитью приводит к быстрому размножению бактерий, выделяющих кислоту в ходе своей жизнедеятельности. Именно эта кислота разрушает зубную эмаль, постепенно вымывая из неё фтор и кальций. Таким образом, бактерии проникают всё глубже и глубже в ткань зуба, постепенно разрушая его изнутри.

К сожалению, даже полное соблюдении гигиены ротовой полости не страхует человека от развития кариеса. Стоматологии известно множество случаев, когда данный патологический процесс развивается по причине нарушений в работе пищеварительной системы, слабого иммунитета или генетической предрасположенности.

Скорость развития кариозных процессов зависит от возраста человека, его диеты, а по последним данным — даже от группы крови. Развитие данной патологии делится на несколько стадий, при этом, если процесс затронул корень зуба, то его поражение происходит в 2,5 раза быстрее.

Лечение кариеса на ранних стадиях

Если клиент вовремя обратился в нашу клинику, врачи стоматологии смогут ликвидировать поражённые кариесом ткани зуба и заменить их пломбировочным материалом. Здесь важно не дожидаться болевых ощущений, которыми сопровождаются уже более серьёзные патологии, а как можно раньше начать лечение кариеса. Цена за услуги при этом также будет существенно ниже и, что немаловажно, врачам удастся сохранить как можно больше здоровой ткани.

Лечение кариеса на ранних стадиях

Лечение кариеса на поздних стадиях

Если кариес не был вылечен на начальных стадиях и успел развиться в пульпит, то площадь поражённых патологическими процессами тканей начнёт стремительно расти, а шансы на сохранение зуба будут падать с каждым днём. Как правило, это сопровождается болевыми ощущениями, поэтому пациент прибегает к услугам стоматологии. Врачи определяют, достаточен ли объём сохранившейся костной ткани для надёжного закрепления импланта, после чего устанавливают временную пломбу. Если болевые ощущения уходят и временная пломба не вызывает дискомфорт, через несколько дней её демонтируют и заменяют постоянной. Если болевые ощущения сохраняются, то лечение продолжают. В некоторые случаях требуется удаление нерва и чистка каналов с последующим помещением внутрь зуба антибактериального средства.

Обезболивание

Анестезия является важным аспектом лечения кариеса. Цена на анестетик уже включена в общую стоимость процедур, а качество препаратов находится на высочайшем уровне. Тип анестезии и дозировка всегда подбираются индивидуально, чтобы пациент не испытывал даже малейшего дискомфорта во время манипуляций, производимых врачами стоматологии. Единожды воспользовавшись услугами нашей клиники, вы навсегда избавитесь от страха лечения зубов. Качественное обезболивание, передовые методы лечения и диагностики, а также высокая квалификация и ответственность наших врачей сделают процесс лечения кариеса быстрым, эффективным и безболезненным.

?
Почему болит зуб после пломбирования?
+

Одним из самый частых поводов записаться к врачу-стоматологу является кариес. При этом часто случается так, что после рассверливания зуба, иссечения кариозной области и установки пломбы пациент испытывает неприятные болевые ощущения. Причин тому может быть несколько. В зависимости от причины, врачи стоматологии выбирают способ устранения данной проблемы.

Типы боли

Как правило, после лечения зубов пациенты жалуются на гиперчувствительность или резкую боль при накусывании. У них возникает закономерный вопрос о причине появившегося дискомфорта и возможности его устранения. Болевые ощущения при этом могут разниться как по интенсивности, так и по характеру. Если интенсивность болевых ощущений не уменьшается со временем, имеет смысл обратиться к врачам стоматологии для выявления причины и её устранения.

Возникший после лечения зубов дискомфорт может ощущаться следующим образом:

• Острая боль при накусывании. Как правило, причиной служат воспалительные процессы в пульпе либо в периапикальных тканях (в областях, окружающих верхнюю часть корня зуба).
  • Спонтанно возникающие болевые ощущения. Как правило, проявляются без каких-либо причин и так же спонтанно пропадают.
  • Постоянная ноющая боль. Обычно является следствием протекающих воспалительных процессов в пульпе.
  • Резкая боль на горячее или холодное. Как правило, возникает из-за чрезмерно чувствительной зубной эмали.

Причины возникновения болевых ощущений после лечения зуба

Болевые ощущения, проявляющиеся после иссечения кариозных тканей и установки пломбы, могут возникать по разного рода причинам. Остановимся на самых распространённых.

Осложнения кариеса

Чаще всего причиной осложнения кариозных поражений является отсутствие профессиональной гигиены полости рта, однако не исключены и случаи развития данной патологии вследствие некачественного лечения. Твёрдая ткань зуба подвергается деминерализации и постепенно разрушается, вызывая болезненные ощущения. Если вовремя не устранить данную патологию, она может достигнуть пульповой камеры и периапикальных областей, поэтому при подозрении на осложнения кариеса следует сразу обратиться в стоматологическую клинику.

Рецидивирующий кариес

Как гласит формулировка из профильной медицинской литературы, кариес — это инфекционная патология, возникающая вследствие размножения патогенной бактерии Streptococcus mutans. Если в процессе манипуляций по иссечению кариозных тканей не были полностью устранены все ткани, подвергнутые деминерализации, а впоследствии не была надлежащим образом произведена медикаментозная обработка, велика вероятность, что в тканях зуба остались микробы, которые повлекли за собой рецидив кариеса.

В некоторых случаях рецидивирующий кариес является прямым следствием того, что установленная ранее пломба уже потеряла свою герметичность и не отвечает эксплуатационным требованиям. В результате микроорганизмы из полости рта проникают через образовавшиеся в пломбе микрополости вглубь зуба и приводят к воспалительным процессам в дентине.

Недостаточное осушение ротовой полости перед лечением зубов

Подготовка ротовой полости является важной процедурой, от которой зависит успех лечения зубов. Стоматология располагает всем необходимым оборудованием для её осуществления, однако некоторые врачи по неопытности могут совершать ошибки, недостаточно высушивая ротовую полость перед началом манипуляций. При этом даже небольшое количество влаги, оставшееся на дентине, может привести к существенному ухудшению полимеризации пломбировочного материала. На участках, где полимеризация происходила с участием влаги, пломба может отслоиться, вызвав рецидив болевых ощущений.

Чрезмерное осушение ротовой полости перед лечением зубов

Чрезмерное осушение дентина также может оказать негативное влияние на пломбирование зубов. Дело в том, что минимальное количество влаги всё же должно содержаться в дентинных канальцах, и если при осушении ротовой полости слишком перестараться, это может повлечь за собой негативные последствия для зуба. Полностью потеряв влагу, дентин потеряет свой естественный цвет, а после лечения зуба могут возникнуть дискомфортные ощущения.

Поломка стоматологического инструмента

Поломка инструмента является одним из самых неприятных осложнений, которые могут возникнуть в процессе лечения зубов. Шанс его возникновения минимален, однако при лечении каналов зуба всё же происходят единичные случаи, когда инструмент надламывается и остаётся в тонком канальце. Если отколотую часть не извлечь перед установкой временной или постоянной пломбы, это повлечёт за собой патологические изменения и сопутствующие им болевые ощущения.

Образование полостей в пломбировочном материале

Большинство даже самых современных пломбировочных материалов требуют соблюдения технологии послойного нанесения. Однако в некоторых случаях эта технология не соблюдается врачами стоматологии в полной мере, из-за чего в пломбе могут возникать полости. Оставшийся в них воздух может раздражать нервные окончания, в результате чего пациент получит хоть и не столь ярко выраженный, как в других случаях, но всё же заметный болевой симптом.

Аллергия

Аллергия — ещё одна причина проявления осложнений после лечения каналов зуба или поверхностного кариеса. Как правило, развивается в течение нескольких недель после установки пломбы с постепенным усилением болевых ощущений и является результатом реакции на пломбировочные материалы.